Теоретические дисциплины

Музыкально-теоретические предметы преподаются в школе с первых дней существования. Уроки сольфеджио, музыкальной литературы, слушания музыки посещают все ученики школы.

Энтузиасты своего дела, обладающие немалым педагогическим опытом, преподаватели музыкально-теоретических дисциплин, находятся в постоянном поиске новых технологий, приёмов и методов преподавания. Занятия превращаются в увлекательные уроки, которые помогают детям лучше понимать и любить музыку, успешнее осваивать инструменты, выразительнее исполнять музыкальные произведения. Ребята неизменно удостаиваются наград на различных конкурсах по теоретическим дисциплинам.

Они ставят и решают определённые задачи:

  • Формируют комплекс знаний, умений и навыков.
  • Развивают музыкальный слух, память, метроритм.
  • Дают знания по музыкальной грамоте, профессиональной музыкальной терминологии.
  • Дают основы представления о  музыкальных стилях, воспитывают художественный вкус.
  • Знакомят с музыкальным историческим процессом, дают  знания о творчестве композиторов.
  • Способствуют творческой деятельности.
  • Учат эмоционально сопереживать в процессе восприятия и исполнения музыкального произведения.

Знаменитый русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков по праву называл сольфеджио «ГИМНАСТИКОЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА». Действительно, сольфеджио занимает в системе музыкального образования, пожалуй, самую главную роль. Сольфеджио даёт не только развитие музыкального слуха, но  и прочную теоретическую базу для занятий инструментом, хором, вокалом. В Орловской детской хоровой школе  вместе с предметом сольфеджио теоретический блок представлен такими предметами, как слушание музыки  и музыкальная литература.

Музыкальная литература преподается по четырём направлениям:

  • «Вводный курс. Музыка: её формы и жанры»,
  • «Развитие западно-европейской музыки»,
  • «Русская музыка»,
  • «Музыка XX века».

Все предметы теоретического блока взаимосвязаны, включают как теоретические, так и практические занятия.

Преподаватели теоретических дисциплин постоянно повышают своё мастерство на курсах повышения квалификации у ведущих педагогов-сольфеджистов России (О. Берак, Е.М. Золина, Ю.В. Фролова, Н.В. Панова). В своей работе они используют новейшие методические пособия (Новосибирской специальной музыкальной школы, Института имени Гнесиных, специальной музыкальной школы при ГМК им.П.И. Чайковского).  Также преподаватели теоретических дисциплин являются постоянными слушателями вебинаров по направлению «Сольфеджио XXI века», «Хоровое сольфеджио».

Преподаватели отделения также ведут и большую методическую работу: делятся опытом на научно-практических конференциях, создают учебные пособия, учебные программы, а большое количество публикаций и побед в конкурсах преподавательского мастерства служат подтверждением высокого уровня их профессионального мастерства.

Преподаватели отделения теоретических дисциплин

Ф.И.О. Предмет Образование Категория. Стаж

Горина Людмила Владимировна

преподаватель

Сольфеджио
Музыкальная литература
Теория музыки
Слушание музыки

Высшее.
Саратовская государственная консерватория

Высшая
44 года

Даниляк Татьяна Александровна

преподаватель

Сольфеджио
Музыкальная литература
Теория музыки
Слушание музыки

Высшее.
Орловский государственный институт искусств и культуры

Высшая
15 лет

Мазина Елена Ивановна

преподаватель

Сольфеджио
Музыкальная литература
Теория музыки
Слушание музыки

Высшее.
Орловский филиал Московского государственного института культуры

Высшая
35 лет

Пропускова Ирина Иосифовна

преподаватель

Сольфеджио
Музыкальная литература
Теория музыки
Слушание музыки

Высшее.
Нижинский государственный педагогический институт

Без категории
6 лет

Родина Маргарита Александровна

преподаватель

Сольфеджио
Музыкальная литература
Теория музыки
Слушание музыки

Высшее.
Орловский государственный институт искусств и культуры

Первая
11 лет

Сычева Ольга Романовна

преподаватель

Сольфеджио
Музыкальная литература
Теория музыки
Слушание музыки

СПО.
Орловский музыкальный колледж

Без категории.
Молодой специалист

История отделения

В 1991 г. хоровая студия была преобразована в Хоровую школу в связи с увеличением контингента учащихся со 100 до 800 человек, соответственно, появилась потребность в кадрах для преподавания этих предметов.

С 1992 г. в школе работает Мазина Елена Ивановна, с 1994 г. – Капралова Валентина Владиславовна, Боярина Ольга Алексеевна – высококвалифицированные преподаватели, которые работали с увлечением и интересом, помогали детям осваивать эти предметы, прививали любовь к музыке.

Даниляк Татьяна Александровна является преподавателем теоретических дисциплин структурного подразделения МБУДО «Орловская детская хоровая школа» с 2004 года. Имеет высшую квалификационную категорию. Является выпускницей МБУДО «Орловская детская хоровая школа» 2001 года по классу «фортепиано» (преподаватель фортепиано Лысенко Галина Николаевна, преподаватели сольфеджио Савоськина Ольга Александровна и Боярина Ольга Алексеевна, преподаватели хора Пелепейченко Елена Сергеевна и Нефёдова Ирина Александровна).

Татьяна Александровна начала преподавать в школе после перевода Бояриной О.А. в основное здание школы на должность заместителя директора по концертной работе. Вместе с Даниляк Т.А. в структурном подразделении школы до 2014 года сольфеджио преподавала Бондаренко Ирина Александровна.

В основном здании школы Боярина О. А. сменила на посту преподавателя сольфеджио Капралову В. В. и продолжала работу до 2014 г.